Пятница, 17 мая 2024

Историко-архитектурные (Музеи)


МОСПЕШКОМ: учим любить Москву

Анонс и статья

Регулярная информация о новых прогулках постоянно появляется в группах «МОСПЕШКОМ» в социальных сетях.
ВКонтакте (http://vk.com/mospeshkom)
Facebook (https://www.facebook.com/mospeshkom)
Координатор проекта пишет о своем детище в личный твиттер (https://twitter.com/erizo_rayado).
Вопросы удобнее всего задавать в социальных сетях либо звонить по +7-965-285-34-51 (с 11.00 до 23.00).
Во время экскурсии всегда можно попросить визитку проекта.
mospeshkom@gmail.com
http://mospesh.com/

Современная Москва – организм сложный, многообразный, но невероятно интересный. Двадцатый век прошелся по столице исполинскими ножами и разорвал нить времен. Нынешний прохожий редко интересуется историей московских улиц и зданий, редко заглядывает в переулки, а свои  маршруты обычно ограничивает домом, работой, парком и соседним торговым центром. Но знание города позволяет совершенно по-иному взглянуть на окружающий мир, найти утешение в прошлом, обнаружить образцы для подражания, дать пищу уму и сердцу. В 2013 году я запустил прогулочный проект «Моспешком». Каждые выходные мы назначаем свидания пылкой и непостоянной барышне – Москве. В арсенале моего детища уже около двадцати прогулок по центральным улицам и окраинным районам. Мы ныряем в лабиринты Хитровки, распутываем узелки Остоженки и Пречистенки, любуемся прелестями бульваров и Арбата. В 2014 году я выпустил книгу «Постижение
Москвы», посвященную историческому центру столицы. Сейчас в типографии лежит второй том, «От великих реформ до великой войны», повествующий о внешнем облике города и процессах  урбанизации во второй половине XIX   - начале XX века. Вместе с обществом «Мемориал» мы устраиваем регулярные прогулки по советской
Москве.



Рязанский иcторико-архитектурный музей-заповедник

Анонс и статья
Анонс: 

В музее-заповеднике проводятся красочные праздники: военно-исторические фестивали «Переяславльская потеха» (август) «Труба, зовущая на рать» (декабрь) Благотворительный праздник «Летний день в Кремле» (первое воскресенье июля) «Ночь в музее» (май) «Волшебный праздник Рождества»

390000, г. Рязань, Кремль, 15

тел./факс: (4912) 276 066 - заказ экскурсий
тел./факс: (4912) 215 670 - реклама
root@riamz.ryazan.ru
www.ryazankreml.ru

Рязанский кремль - это историческое ядро города, самая древняя его часть. Здесь 900 лет назад была заложена крепость, которая выросла в город Переяславль Рязанский - так изначально называлась Рязань. В Кремле находился двор князя, его бояр и дружинников, усадьбы горожан, торговые ряды.
Рязанский кремль сегодня – один из старейших музеев России, это территория памяти о прошлом – древнее городище с фрагментами укреплений XV-XIX вв., памятники архитектуры XV—XIX вв., интереснейшие экспозиции по истории и культуре русского средневековья, истории российского воинства.
Ежегодно в музее-заповеднике проводятся красочные праздники: военно-исторические фестивали «Переяславльская потеха» (август) и «Труба, зовущая на рать» (декабрь), на которые собираются представители военно-исторических клубов из разных городов России; благотворительный праздник «Летний день в Кремле» (первое воскресенье июля), «Ночь в музее» (май), «Волшебный праздник Рождества», развлекательные программы, которые не дают заскучать никому.
Предварительно позвонив в музей-заповеди, можно заказать тематические экскурсии по архитектурному ансамблю Кремля и музейным экспозициям.
Приглашаем всех посетить Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник. Каждое последнее воскресенье месяца лица до 18 лет могут бесплатно посещать все выставки и экспозиции.



Государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник «Александровская слобода»

Анонс и статья
Анонс: 

С Александровской слободой связаны многие события личной жизни Ивана IV Экспозиции музея открыты с 10:00 до 18:00 Выходной день — понедельник

601652, Владимирская область, г. Александров, Музейный проезд, 20 (экскурсионный отдел)
8 (49244) 2-03-97, (49244) 2-82-58
muzeum@rambler.ru
http://kreml-alexandrov.ru

Экспозиции музея открыты с 10:00 до 18:00,
продажа билетов до 17:30, в пятницу с 10:00 до 17:00,
продажа билетов до 16.30,
Выходной день — понедельник
В ожесточенной борьбе за власть во второй половине XVI века, в становлении русского самодержавия Александровской слободе была отведена особая роль. Царь Иван IV Грозный превратил ее в фактическую столицу государства, из которой завершил объединение страны. Здесь была учреждена опричнина и отсюда совершен поход на вольный Новгород.
С Александровской слободой связаны многие события личной жизни Ивана IV.
В ней устраивались смотрины невест для самого царя, а затем и для его сына Ивана, которые заканчивались пышными свадьбами.
В Слободе теряются и следы таинственной «либерии» (библиотеки) Грозного. Семнадцатилетняя история опричной столицы завершилась для царя кровавой драмой. В приступе гнева он смертельно ранил своего сына Ивана.



Историко - архитектурный и художественный музей «Новый Иерусалим»

Анонс и статья

143500, Московская обл., г. Истра, ул. Ново-Иерусалимская набережная, д. 1
Проезд:
На автомобиле:
- по Волоколамскому или Новорижскому шоссе (около 45 км от МКАД), через г. Истру до Ново-Иерусалимского монастыря

На общественном транспорте:
- электропоезда Рижского направления до станции “Истра” или “Ново-Иерусалимская”, далее автобусом до остановки “Музей”
- автобус № 372 от м. “Тушинская” до ст. “Истра”, далее пересадка на автобус до остановки “Музей”

7 (498) 314-02-30; +7 (498) 317-29-10
njerusalem@yandex.ru
Skype: Museum_NewJerusalem
www.museum-newjerusalem.ru

:
Зимой: ежедневно с 10:00 до 17:00
Летом: ежедневно с 10:00 до 18:00
Выходные дни: понедельник, последняя пятница месяца

Музей "Новый Иерусалим"

Историко-архитектурный и художественный музей «Новый Иерусалим», до недавнего времени располагавшийся на территории Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря, в городе Истра Московской области, был образован в 1920 году. Это один из старейших и крупнейших государственных музеев Подмосковья. За прошедшие десятилетия музей пережил много преобразований и потрясений, был практически полностью разрушен в 1941 году немецко-фашистскими захватчиками. Несмотря на беспрецедентный ущерб, причинённый музею оккупантами, он был возрождён, активно развивается и уверенно смотрит в будущее.

Современный музей «Новый Иерусалим» хранит более 180 тысяч экспонатов, среди которых богатые коллекции церковной утвари, русской и зарубежной живописи, фарфора, оружия, мебели из дворянских усадеб Подмосковья, рукописные и раритетные печатные издания, произведения декоративно-прикладного искусства, редкое собрание живописи и графики XX века. В парковой зоне музея работает отдел деревянного зодчества под открытым небом. Здесь гости могут познакомиться с замечательными памятниками XIX века – крестьянской избой, часовней, мельницей.

В настоящее время музей переезжает в специально построенное неподалеку от Воскресенского монастыря современное здание. Открытие нового музейного комплекса планируется в 2013 году.

О выставочном корпусе музея "Новый Иерусалим"
За стенами монастыря, на месте бывшего конного двора, в конце 1980-х был открыт Выставочный корпус. Это позволило реализовывать разнообразные музейные проекты и прежде всего – демонстрировать интереснейшие произведения живописи, графики, скульптуры и прикладного искусства, размещать историко-документальные экспозиции и выставки фотографий. Главное назначение здания – экспонирование работ мастеров XX и XXI веков.
В разное время здесь выставлялись работы художников династии Волковых, Бориса Чернышёва, Ростислава Барто, Вячеслава Павлова, Ольги Соколовой, Анатолия Слепышева, Андрея Гросицкого и многих других мастеров современного изобразительного искусства.

К 150-летию со дня рождения А.П. Чехова именно в выставочном корпусе разместилась историко-документальная экспозиция «Я вернулся, мой адрес – Воскресенск…».

В последние годы здесь прошли выставки «…А я при Нём художник…», «Встреча», «Искусство живописи», «То был ли сон воображенья», «Страницы ушедшего века», «Любимые мотивы. Живопись XX века из собрания музея “Новый Иерусалим”», «Александр Подколзин. Живопись и графика» и десятки других.

Ежегодно в выставочном корпусе «Нового Иерусалима» открывается несколько новых экспозиций.

Об отделе Деревянного Зодчества музея "Новый Иерусалим"

В парке музея «Новый Иерусалим» в 80-х годах прошлого столетия был основан Музей деревянного зодчества под открытым небом. В усадьбе семьи Кокориных, построенной в начале XIX века, открыта постоянная выставка предметов крестьянского быта. Экспонаты, представленные в избе и сенях, воспроизводят деревенский интерьер того времени. Деревянная часовня, воссозданная по обмерам и фотографиям постройки XVIII века, украшает поляну перед воротами усадьбы. Поодаль на берегу реки Истры стоит ветряная мельница XIX века, на которой вплоть до 1950-х годов мололи муку. Сейчас эти уникальные памятники деревянного зодчества открыты для посетителей.

На объектах деревянного зодчества музея «Новый Иерусалим» проходили съемки многих художественных фильмов и сериалов: «Юные годы Штирлица», «Дело о мертвых душах», «Адмирал», «Исаев» и других.

Ежегодно здесь проводятся праздничные массовые мероприятия и интерактивные программы: «День славянской письменности и культуры», «Рождество в Новом Иерусалиме», «Масленица – проводы русской зимы в Новом Иерусалиме», «Русская свадьба», «Переезд в новый дом», «Крестьянское детство».



Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева

Анонс и статья
Анонс: 

Залы музея открыты со вторника по воскресенье с 11:00 до 19:00 Музейный магазин Экскурсии и лекции

119019, Россия, Москва, ул. Воздвиженка, д.5/25
Библиотека им. Ленина, Арбатская, Александровский сад, Боровицкая
+7 (495) 697-38-74
schusevmuseum@gmail.com
www.muar.ru

По вопросам экскурсий и лекций:
+7 (495) 690-05-51
6900551@muar.ru

Музейный магазин:
+7 (967) 181 49 98
schusevshop@gmail.com
https://www.facebook.com/SchusevShop


Залы музея открыты со вторника по воскресенье с 11:00 до 19:00
В четверг – с 13:00 до 21:00.
Касса работает до 18.30.
В четверг — до 20:30.
Билет на лекции вы можете приобрести в кассе по будним дням до 19:00. Входные билеты, экскурсионные билеты, лекционные билеты и абонементы обмену и возврату не подлежат.

Виртуальная экскурсия по музею: http://muar.ru/new/component/k2/item/454-nikolaj-ljovochkin-mashinist-i-...
Выставочный проект Государственного музея архитектуры представляет коллекцию архитектурных объектов, созданных Николаем Никифоровичем Лёвочкиным, всю жизнь проработавшим машинистом электропоезда в Московском метрополитене им. В.И.Ленина. В 2008 году, после смерти Николая Лёвочкина, в Музей архитектуры им. А.В.Щусева были переданы его произведения, о существовании которых до этого никому не было известно. Неожиданно выяснилось, что Лёвочкин – рабочий, техник, а затем машинист Московского метро – последнюю треть своей жизни посвятил созданию удивительных объектов, которыми в итоге оказалась целиком заполнена его небольшая комната на Вековой улице. Схожие по технике исполнения и тематике, эти объекты складываются в идеальный архитектурный ансамбль: «площадь Деревянного Зодчества» – так Николай Лёвочкин называл свою квартиру в дневниковых записях. Свои произведения Лёвочкин делал из доступных материалов и бытовых предметов: шахматных фигур, деталей люстр и электроприборов, елочных гирлянд, часов и пр. Каждый объект серии снабжен специальной декоративной табличкой с названием, в том числе: «Московский Собор», «Собор Святая Россия», «Дворец 12 месяцев», «Дворец Природы», «Изобразитель», «Великий перелом», «Замок», «Закон Божий», «Фантазия», «Ставропигия» и другие. Балансирующие между жанрами архитектуры, художественной инсталляции и концептуального искусства, эти необычные объекты дарят новую, райско-сновиденческую жизнь историко-монументальному началу, которое необратимо испаряется из пространства современных прагматических городов. Первая полномасштабная выставка работ Лёвочкина в России – это одновременно попытка по крупицам восстановить исторический, биографический и образно-психологический контекст, из которого вырос его воодушевляющий жизненный проект. В конце 2010 – начале 2011 гг. выставка работ Н.Н. Лёвочкина с успехом прошла в музее Аршипель (г. Лион, Франция).

ИСТОРИЯ МУЗЕЯ
Музей Академии архитектуры СССР в Донском монастыре
Идея создания музея архитектуры родилась в России еще в конце XIX в. под влиянием возросшего интереса к национальному наследию. Материал, накопленный различными учреждениями и музеями в XIX в. в процессе исследования и реставрации памятников архитектуры, нуждался в обобщении. Возникла потребность в научно-просветительском центре более высокого уровня и нового типа – в музее архитектуры.
Музей был учрежден 1 января 1934 г, одновременно с учреждением Академии архитектуры СССР, подразделением которой он являлся. В нем работали крупнейшие отечественные специалисты по истории и теории архитектуры. В 1935 г. ему были переданы территория и постройки Донского монастыря. Основная экспозиция разместилась в Большом соборе. Внутри монастырских стен под открытым небом установили художественные фрагменты разрушенных памятников, спасенные сотрудниками музея, и ставшие частью коллекции.
Объектом музейного собирания и показа была заявлена мировая архитектура от древних времен до XIX в. Фонды музея объединяли материалы по русской архитектуре, составлявшие большую часть собрания, с материалами по европейскому, византийскому, ближневосточному зодчеству. Имелись даже такие экзотические экспонаты, как образцы-макеты новозеландских хижин и индокитайских свайных жилищ. Ключевым предметом показа стали сами сооружения монастыря и сохранившийся некрополь XVIII-XIX вв.



Государственный музей-усадьба «Архангельское»

Анонс и статья
Анонс: 

Уникальность музея - в сохранении на своем историческом месте архитектурно-паркового ансамбля и художественных коллекций Праздники, концерты, фестивали: 8-495-797-54-09

Государственный музей-усадьба «Архангельское»
Открыт 1 мая 1919 года.

143420, Московская обл., Красногорский р-н, п. Архангельское
Проезд:
«Тушинская», далее автобусы 549, 541 или маршр. такси 151;
- из Красногорска – автобусы 520, 824;
- автотранспортом: 5-й км Ильинского шоссе (через МКАД и трассу «Москва-Рига» или через Волоколамское шоссе)

8-498-653-86-60
- Экскурсионное бюро: 8-495-363-13-75
- Праздники, концерты, фестивали: 8-495-797-54-09
usoupov1@gmail.com
www.arhangelskoe.su

Уникальность музея - в сохранении на своем историческом месте архитектурно-паркового ансамбля и художественных коллекций.

«Мы, нижеподписавшиеся Князь Юсупов – Граф Сумароков-Эльстон и Княгиня Юсупова, Графиня Сумарокова - Эльстон, за себя и за несовершеннолетних детей наших Николая и Феликса, сим изъявляем следующую нашу волю. В случае внезапного прекращения рода нашего в лице нашем Князя и Княгини Юсуповых и двух сыновей наших Николая и Феликса, всё наше движимое и недвижимое имущество, состоящее в коллекциях предметов изящных искусств, редкостей и драгоценностей, собранных нашими предками и нами и хранящихся в домах наших петербургском (Мойка 94) и московском (Трёхсвятский пер. у Красных ворот) и в подмосковном имении Архангельском, завещаем в собственность Государства в видах сохранения сих коллекций в пределах Империи для удовлетворения эстетических и научных потребностей отечества…»
С. Петербург, мая 31 дня 1900г

«Хотел я превратить Архангельское в художественный центр, выстроив в окрестностях усадьбы жилища в едино стиле для художников, музыкантов, артистов, писателей. Была б у них там своя академия искусств, консерватория, театр. Сам дворец я превратил бы в музей, отведя несколько залов для выставок. Украсил бы парк, преградил бы реку плотной, чтобы залить окрестные поля и устроить большое озеро, и продлил бы террасы до самой воды…»
Князь Феликс Юсупов. Мемуары в двух книгах. М., 2003, с. 112.

Дворцово-парковый ансамбль эпохи классицизма и богатейшие художественные коллекции снискали усадьбе Архангельское славу «подмосковного Версаля». С конца XVII века усадьба принадлежала князьям Голицыным, а с октября1810 года до революции 1917 года - коллекционеру и меценату князю Н. Б. Юсупову (1751 – 1831) и его потомкам. Строительство и украшение усадьбы связано с именами архитекторов Герна, Тромбара, Петонди, Гонзага, Бове, Клейна.
В коллекции живописи представлены произведения крупнейших западноевропейских художников XVII – XIX веков — А. Ван Дейка, Д. Б. Тьеполо, Ф. Буше, Ю. Робера и других.
В собрании декоративно-прикладного искусства – художественная бронза, часы, мебель, изделия юсуповского фарфорового завода в Архангельском (1820-е – 1830-е гг.) и основных европейских мануфактур XVIII — XIX веков. К юсуповскому собранию восходит коллекция скульптуры (VII век до н.э. — начало ХХ века). Гордостью музея является фонд редких книг – самая обширная из всех усадебных библиотек (более 16 000 томов русских и западноевропейских изданий XVI - ХIХ веков).

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ УСАДЬБЫ

Центральная часть ансамбля:
– дворец и регулярный парк на террасах с архитектурным декором и мраморной скульптурой (1780-1810-е гг.);
– малый дворец «Каприз», павильоны «Храм-памятник Екатерине II» и «Чайный домик» (XVIII–XIX вв.);
– памятные колонны в честь Александра I, Николая I, Александра III;
– ансамбль Пушкинской аллеи;

Восточная часть ансамбля и музейные экспозиции:
– Храм Архангела Михаила XVII в. (действующая церковь);
– «Святые ворота» XIX в., «Кладовая над оврагом» XIX в.;
– «Конторский флигель» XIX в. (музейная экспозиция);
– «Колоннада» («Храм-усыпальница») начала XX в. (музейная экспозиция, выставки современных художников, концерты).

Западная часть ансамбля: – Театр Гонзага (1817-1818 гг., по проекту итальянского архитектора и живописца Пьетро ди Готтардо Гонзага).

«Мы, нижеподписавшиеся Князь Юсупов – Граф Сумароков-Эльстон и Княгиня Юсупова, Графиня Сумарокова - Эльстон, за себя и за несовершеннолетних детей наших Николая и Феликса, сим изъявляем следующую нашу волю. В случае внезапного прекращения рода нашего в лице нашем Князя и Княгини Юсуповых и двух сыновей наших Николая и Феликса, всё наше движимое и недвижимое имущество, состоящее в коллекциях предметов изящных искусств, редкостей и драгоценностей, собранных нашими предками и нами и хранящихся в домах наших петербургском (Мойка 94) и московском (Трёхсвятский пер. у Красных ворот) и в подмосковном имении Архангельском, завещаем в собственность Государства в видах сохранения сих коллекций в пределах Империи для удовлетворения эстетических и научных потребностей отечества…»

С. Петербург, мая 31 дня 1900г

«Хотел я превратить Архангельское в художественный центр, выстроив в окрестностях усадьбы жилища в едино стиле для художников, музыкантов, артистов, писателей. Была б у них там своя академия искусств, консерватория, театр. Сам дворец я превратил бы в музей, отведя несколько залов для выставок. Украсил бы парк, преградил бы реку плотной, чтобы залить окрестные поля и устроить большое озеро, и продлил бы террасы до самой воды…»

Князь Феликс Юсупов. Мемуары в двух книгах. М., 2003, с. 112.

Новые исторические условия, в которых с начала 1990-х годов работают российские музеи, а также развитие технических достижений (Интернет, компьютерные технологии и др.) помимо огромных возможностей и заманчивых перспектив порождают и серьезные трудности: смена культурных и идеологических предпочтений, острейший ресурсный дефицит, опасное снижение общественного интереса к музеям. Осознавая огромную ответственность за сохранение качества национального и природного наследия, его популяризацию, музеи стараются отстоять свой весьма высокий социальный статус в обществе и в определенной степени адаптироваться в новых исторических условиях.

Архангельское создавалось как большая парадная резиденция в то время, когда уже было славно Кусково, Останкино, строились усадебные комплексы в Горенках, Введенском и в др. имениях. Всех, кто приезжает в Архангельское, объединяет желание постичь его красоту, проникнуть в смысл того редкостного единства архитектуры и природы, в котором классическая строгость ансамбля, стремление к изящной простоте не переходят в жесткую схему, а полны просветленного настроения и тонкого чувства. Такой одухотворенностью при всей своей роскоши и масштабах наполнена усадьба. Логика и поэзия здесь тесно переплетены, но связь эта создавалась по особым законам, за которыми стоит художественная эпоха со своими традициями и идеалами.

Архитектурно-парковый ансамбль в Архангельском – явление исключительной значимости в истории русской художественной культуры. Особую ценность придают Архангельскому знаменитые юсуповские художественные коллекции живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Поражает воображение сохранившаяся усадебная библиотека - более 16 тысяч томов русских и зарубежных авторов.

Миссия Государственного музея-усадьбы «Архангельское» заключается в сохранении памятников русской и зарубежной художественной культуры, особенностей подмосковной усадьбы как уникального явления русской культуры XVIII-XIX веков, в умении интерпретировать и донести всё богатство усадебных традиций до посетителей музея – россиян и гостей из других стран.

Сохранение памятников истории и культуры, памятников зодчества в их ландшафтной среде как материального воплощения художественных образов эпохи расцвета русской усадебной культуры, лежащих в основе национального самосознания русского народа, русской интеллигенции, и введение их в сферу культуры современного человека.

Основными задачами деятельности музея являются:
1) сохранение, изучение, интеграция в жизнь современного общества и популяризация уникального комплекса памятников архитектуры и садово-паркового искусства XVIII-XX веков;
2) публичное представление историко-культурных ценностей и природно-исторических объектов музея, музеефикация культурных ландшафтов;
3) формирование у современного посетителя устойчивого представления о музее-усадьбе «Архангельское» как о живом организме, как о неотъемлемой части его самого.



Покровский собор (Храм Василия Блаженного) филиал Государственного исторического музея

Анонс и статья

109012, Москва, Красная площадь
Площадь революции
(495) 698-33-04
visitor@shm.ru
www.saintbasil.ru

Собор Покрова Пресвятой Богородицы на Рву (храм Василия Блаженного) – один из самых значимых памятников древнерусской архитектуры XVI в. Собор был возведен в 1555–1561 гг. по велению царя Ивана Грозного в честь покорения Казанского царства.
Центральная церковь освящена во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Четыре церкви – Трех Патриархов Константинопольских, Киприана и Иустины, Александра Свирского и Григория Армянского – освящены во имя святых, в день памяти которых произошли важные события похода. В программе посвящений церквей собора нашли отражение и другие важные события русской духовной жизни второй половины XVI в.: явление в вятских землях нового образа Николая Чудотворца, прославление преподобных Варлаама Хутынского и Александра Свирского. Восточная церковь посвящена основному догмату христианской веры – Святой Троице. Западная церковь Входа Господня в Иерусалим связывает собор с образом Небесного Града.
Покровский собор обладает уникальными настенными росписями, внушительной коллекцией древнерусской иконописи и шедевров церковно-прикладного искусства. Уникален ансамбль десяти церквей с полными иконостасами, интерьеры которых отражают четырехвековую историю храма.


Ленты новостей

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 3 гостя.


 Весь спектр образования...
Разместить рекламу на сайте
Детские сады Школы Колледжи, техникумы Музеи Курсы, мастер-классы Вузы Москвы Вузы Санкт-Петербурга

www.detsadmoscow.ru - Детские сады Москвы: мы в каждом ребёнке найдём гениальность!
www.schoolmoscow.ru - Лучшие школы Москвы - лучшие дети планеты!
www.kolteh.ru - Все колледжи, техникумы Москвы: найди свою профессию и специальность!
www.vuzmos.ru - Список вузов Москвы - лучшее высшее образование!
www.rosmuzei.ru - Музеи России: образование, развитие и досуг детей

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru